Игра как основа обучения
В качестве ведущей деятельности у детей в дошкольном возрасте — является игра. Через сюжетно-ролевые, подвижные и настольные игры мы знакомим ребят с новой лексикой и грамматикой. Ребенок не «учится», а «играет в английский», что снимает барьер принуждения и делает процесс по-настоящему увлекательным и естественным
Метод физического реагирования (TPR)
Еще одна особенность работы с дошкольниками — применение метода физического реагирования (Total Physical Response — TPR). Дети не просто слушают и повторяют слова, они выполняют команды учителя («jump», «clap your hands», «touch your nose»), разыгрывают сценки и поют песни с движениями. Это позволяет связать новое слово с конкретным действием, что значительно ускоряет его запоминание и делает его осмысленным
Опора на образную память
Отличительная особенность восприятия информации — у детей дошкольного возраста хорошо развита образная память. Мы активно используем яркие карточки, игрушки, мультфильмы, песни и истории. Ребенок запоминает не перевод слова, а сразу его звучание и визуальный образ, что закладывает фундамент для формирования «английского» мышления в будущем
Погружение в языковую среду
Занятия проходят практически полностью на английском языке. Создается безопасное и понятное пространство, где педагог с помощью жестов, мимики, интонации и наглядности помогает детям интуитивно понимать смысл сказанного. Так язык усваивается не как набор правил, а как живой инструмент общения
Короткие смены деятельности
Мы учитываем, что дети не могут долго удерживать внимание на одном виде активности. Поэтому структура урока включает частую смену заданий: 5−7 минут на песню, затем 10 минут на активную игру, после — творческое задание. Это поддерживает интерес и высокий уровень engagement на протяжении всего занятия